20. Движение через железнодорожные переезды

20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах.
20.2. Подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки перед ним, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд (локомотив, дрезина).
20.3. Для пропуска приближающегося поезда и в других случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой   1.12 (стоп-линией)  (см. приложение 2), дорожным знаком   2.2  (см. приложение 1), шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют –  не ближе 10 м  до ближайшего рельса.
20.4. Если перед переездом нет дорожной разметки или дорожных знаков, определяющих количество полос движения, движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд.
20.5. Движение через переезд запрещается, если:
  • а) дежурный по переезду подает сигнал запрета движения – стоит к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом (красным фонарем или флажком) либо с вытянутыми в стороны руками;
  • б) шлагбаум опущен или начал опускаться;
  • в) включен запрещающий сигнал светофора или звуковой сигнал независимо от наличия и положения шлагбаума;
  • г) за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • ґ) к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
20.6. Движение через переезд сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов разрешается только в транспортном состоянии.
20.7. Запрещается самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, а также объезжать стоящие перед переездом транспортные средства, когда движение через него запрещено.
20.8. В случае вынужденной остановки транспортного средства на переезде водитель обязан немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда, а если это не удается сделать, он должен:
  • а) если имеется возможность, послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда  не менее чем на 1000 м  (если одного, то в сторону вероятного появления поезда, а на однопутных переездах – в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомотива, дрезины);
  • б) оставаться возле транспортного средства и, подавая сигналы общей тревоги, принимать все меры для освобождения переезда;
  • в) в случае появления поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
20.9. Сигналом остановки поезда (локомотива, дрезины) является круговое движение руки (в светлое время суток – с лоскутом яркой ткани или любым хорошо заметным предметом, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги являются серии звуковых сигналов транспортного средства, состоящие из одного длинного и трех коротких сигналов.
20.10. Стадо животных разрешается перегонять через переезд только при достаточном количестве погонщиков, но не менее трех. Переводить одиночных животных (не более двух на одного погонщика) необходимо только за уздечку, повод.

 

← предыдущая страницасодержаниеследующая страница →